Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Химии и биологии
Кабинет химиии биологии.
Демонстрационное учебное оборудование
1 Приборы и принадлежности для опытов.
2 Печатные пособия.
3 Рельефные таблицы.
4 Комплект моделей.
5 Комплект муляжей.
6 Комплект скелетов и чучел.
7 Модели-аппликации.
8 Влажные препараты.
Комплекты раздаточного материалы.
1.Гербарии
2.Коллекции и скелеты.
3. Микропрепараты.
4. Натуральные объекты
5. Комнатные цветы
6. Аквариум
7.Комплекты для лабораторных опытов
8. Микроскопы.
9. Лупы.
10. Препаровальные инструменты.
11. Лабораторная посуда.
Таблицы
1. Ботаника. 2. Зоология. 3. Человек. 4. Общая биология. 5. Экология.
Информатика
1.Компьютеры -10
2. компьютерные столы -10
3. кресло- 10
4. МФУ-1
5. интерактивная доска- 1
6. проектор- 1.
Кабинат физики
Перечень оборудования кабинета физики
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
Печатные пособия |
||
1 |
Таблица «Международная система единиц (СИ)» |
1 |
2 |
Таблица «Шкала электромагнитных излучений» |
1 |
3 |
Таблица «Фундаментальные физические постоянные» |
1 |
4 |
Портреты ученых-физиков и астрономов |
1 |
Лабораторное оборудование |
||
1 |
Набор по механике |
15 |
2 |
Набор по молекулярной физике и термодинамике |
15 |
3 |
Набор по электричеству |
15 |
4 |
Набор по оптике |
15 |
5 |
Источник постоянного и переменного тока |
15 |
6 |
Лоток для хранения оборудования |
45 |
7 |
Весы учебные лабораторные |
15 |
8 |
Динамометр лабораторный |
30 |
9 |
Амперметр лабораторный |
15 |
10 |
Вольтметр лабораторный |
15 |
11 |
Миллиамперметр |
15 |
12 |
Комплект электроснабжения |
1 |
13 |
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока |
1 |
14 |
Источник постоянного и переменного напряжения |
1 |
15 |
Генератор звуковой частоты |
1 |
16 |
Комплект соединительных проводов |
1 |
17 |
Штатив универсальный физический |
1 |
Механика и молекулярная физика |
||
1 |
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком |
1 |
2 |
Груз наборный на 1 кг |
1 |
3 |
Ведерко Архимеда |
1 |
4 |
Цилиндр с отпадающим дном |
1 |
5 |
Прибор для демонстрации условий плавания тела |
1 |
6 |
Шар для взвешивания воздуха |
1 |
7 |
Прибор для демонстрации равномерного движения |
1 |
8 |
Прибор для исследования звуковых волн |
1 |
9 |
Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком |
1 |
10 |
Набор демонстрационный «Ванна волновая» |
1 |
11 |
Прибор для демонстрации давления в жидкости |
1 |
12 |
Прибор для демонстрации атмосферного давления |
1 |
13 |
Рычаг демонстрационный |
1 |
14 |
Сосуды сообщающиеся |
1 |
15 |
Стакан отливной |
1 |
16 |
Прибор «Шар Паскаля» |
1 |
17 |
Устройство для записи колебаний маятника |
1 |
18 |
Прибор «Трубка для демонстрации конвекции в жидкости |
1 |
19 |
Цилиндры свинцовые со стругом |
1 |
20 |
Прибор «Трубка Ньютона» |
1 |
21 |
Набор капилляров |
1 |
Электродинамика |
||
1 |
Набор для исследования электрических цепей постоянного тока |
1 |
2 |
Набор для исследования переменного тока, явлений электромагнитной индукции и самоиндукции |
1 |
3 |
Прибор для исследования зависимости сопротивления металлов от температуры |
|
4 |
Прибор для исследования зависимости сопротивления полупроводников от температуры |
|
5 |
Набор по электростатике |
1 |
6 |
Электрометры с принадлежностями |
1 |
7 |
Трансформатор универсальный |
1 |
8 |
Источник высокого напряжения |
1 |
9 |
Комплект «Султаны электрические» |
1 |
10 |
Маятники электростатические |
1 |
11 |
Палочки из стекла и эбонита |
1 |
12 |
Звонок электрический демонстрационный |
1 |
13 |
Комплект полосовых и дугообразных магнитов |
1 |
14 |
Стрелки магнитные на штативах |
1 |
15 |
Прибор для изучения правила Ленца |
1 |
Оптика и квантовая физика |
||
1 |
Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях |
1 |
2 |
Комплект по волновой оптике, ВО |
1 |
3 |
Набор спектральных трубок с источником питания |
1 |
4 |
Набор по поляризации света |
1 |
5 |
Оптическая скамья |
1 |
6 |
Спектроскоп |
3 |
7 |
Комплект по фотоэффектам |
1 |
Система средств измерений |
||
1 |
Барометр-анероид |
1 |
2 |
Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями |
1 |
3 |
Манометр жидкостный демонстрационный |
1 |
Кабинет начальных классов
Общая часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Русский язык |
||||
N |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения по требованию ФГОС |
Необхо-димое количество |
Примечания, методический комментарий |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (Фактический ) |
1. |
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов |
К |
Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда |
имеется |
2. |
Стандарт начального образования по русскому языку |
Д |
|
Имеется |
3. |
Примерная программа начального образования по русскому |
Д |
Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости) |
Имеется |
4. |
Методические пособия для учителя, дополнительная литература |
Д |
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение) |
Имеется |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
|
|||
1. |
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов |
К |
УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный |
имеется |
2. |
Стандарт начального образования по литературному чтению |
Д |
|
имеется |
3. |
Примерная программа начального образования по литературному чтению |
Д |
Вестник образования, №2, 2005 Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости) |
имеется |
4. |
Методические пособия для учителя, дополнительная литература |
Д |
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение) |
имеется |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
|
|||
1. |
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, |
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки |
имеется |
2. |
Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) |
П |
Книги систематизируются и формируются в классную библиотеку. Составляется картотека литературы, используемой на уроках окружающего мира. Хранятся книги в доступном для детей месте. |
имеется |
3. |
Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) |
П |
|
|
4. |
Стандарт начального образования и документы по его реализации |
Д |
|
имеется |
5. |
Методические пособия для учителя, дополнительная литература |
Д |
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение) |
имеется |
МАТЕМАТИКА |
|
|||
1. |
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) |
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки |
имеется |
2. |
Примерная программа по математике |
|
Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости) |
имеется |
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) |
|
|||
1. |
Стандарт начального образования по технологии (труду) |
Д |
|
имеется |
2. |
Примерная программа по технологии (труду) |
Д |
Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости) |
имеется |
3. |
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) |
К |
|
имеется |
4. |
Методические пособия и книги для учителя, дополнительная литература |
Д |
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение) |
имеется |
5. |
Предметные журналы |
Д |
См. Приложение |
|
2. Печатные пособия
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
|
||
1. |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) |
Используется как демонстрационный материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами. В классе должен быть не менее одного комплекта. |
имеется |
2. |
Касса букв и сочетаний (по возможности) |
На уроках обучения грамоте и русского языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек |
имеется |
3. |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку |
Необходим как демонстрационный материал как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний. В классе должен быть один комплект. |
нет |
4. |
Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме) |
Используется как демонстрационный материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения |
нет |
5. |
Словари всех типов по русскому языку и литературному чтению |
В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические, толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами, при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов. |
имеется |
6. |
Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения |
Для расширения кругозора чтения должна быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула», организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для индивидуального самостоятельного чтения. |
имеется |
7. |
Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом) |
Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения. |
имеется |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
|
||
1.
|
- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения - Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) - Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.) - Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) - Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения - Модель "Торс человека" с внутренними органами |
Демонстрационный дидактический материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам. Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц, плакатов и портретов. |
нет
нет
имеется
нет
нет |
2. |
Географические и исторические настенные карты |
Обязательный дидактический материал на уроках окружающего мира. Должен иметь постоянное место нахождения на весь период изучения темы для самостоятельного обращения к ним младших школьников на переменах или во внеурочное время. |
нет |
3. |
Атлас географических и исторических карт |
Атлас предназначен для индивидуальной работы, поэтому необходимо их наличие у каждого ученика. |
нет |
4. |
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин |
Используются для фронтальной работы, необходимо несколько комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень», находя приметы осени в осеннем пейзаже и т.п. |
имеется |
5. |
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными |
Для формирования чувства ответственности у младших школьников, а также для наблюдения за жизнью животных в классе необходим уголок живой природы. |
нет |
6. |
Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта |
ОБЖ в начальной школе интегрировано в урок окружающего мира, поэтому темы, связанные с изучением правил дорожного движения сопровождаются данными дидактическими наглядными средствами обучения. Они могут быть как демонстрационными, т.е. 1 комплект на класс, так и использоваться для фронтальной работы в парах или группах. |
нет |
7. |
Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. |
При работе в группах используются для исследовательской работы. Например, макет казачьей станицы. |
нет |
МАТЕМАТИКА |
|
||
1. |
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения |
Д |
имеется |
2. |
Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) |
Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п. Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи |
имеется |
3. |
Табель-календарь на текущий год |
Д + П |
имеется |
4. |
- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10 - Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20 - Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске - Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые - Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата |
Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику. Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.
Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого) Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы. Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы. |
Имеется
Нет
Имеется
Имеется
нет |
5. |
- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них - Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые |
Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения. Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок
Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами |
нет |
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) |
|
||
1. |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения |
Применяются как демонстрационный материал в соответствии с методикой проведения урока |
нет |
2. |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала |
Могут использоваться при групповой и индивидуальной работе. Необходимо иметь несколько комплектов (1 экземпляр на 5 - 6 человек). |
нет |
3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
1. |
Аудиозаписи. |
Д |
Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4). Использование аудиозаписей в учебном процессе: 1. Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения. 2. На уроках литературного чтения (с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения) используются аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. 3. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка. 4. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и др. 5. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса. 6. На уроках изобразительного искусства используются аудиозаписи по музыке и литературным произведениям, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса. 7. Использование аудиозаписей на уроках физической культуры. Например, при проведении зарядки. |
нет |
2. |
Видеофильмы. |
Д |
Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4). Использование видеофильмов в учебном процессе: 1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку. 2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению. 3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам. 4. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру. 5. Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике. 6. Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов при изучении музыки. 7. Видеофильмы (о памятниках архитектуры, народных промыслах, художественных музеях, о творчестве отдельных художников, художественных технологиях) по изобразительному искусству. 8. Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы) при изучении технологии. |
нет |
3. |
Слайды (диапозитивы) |
Д |
Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4). Использование слайдов в учебном процессе: 1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку. 2. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения литературному чтению (иллюстрации к литературным произведениям). 3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам. 4. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям при изучении музыки. 5. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям, объектовы природы в разных ракурсах при изучении изобразительного искусства. 6. Слайды (диапозитивы) по основным темам курса технологии. |
нет |
4. |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы |
Д |
Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе: 1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения русскому языку. 2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению. 3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения иностранному языку. 4. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету окружающий мир. 5. Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов. 6. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству на уроках музыки. 7. Мультимедийные обучающие художественные программы по изобразительному искусству, игровые художественные компьютерные программы. 8. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету технология. |
Есть выход в сеть Интернет |
4. Технические средства обучения (средства ИКТ)
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).
1. |
Телевизор |
Д |
Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.). Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м (СанПиН п. 2.5.3.9.). Длительность просмотра телепередач в 1 – 2 классах 15 мин, в 3-4 классах – 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4). |
имеется |
.2. |
Видеомагнитофон/видеоплейер |
Д |
Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.). Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4). |
нет |
.3. |
СD/DVD-проигрыватели |
Д |
Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.). |
имеется |
4. |
Музыкальный центр |
Д |
Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.). |
имеется |
5. |
Слайд-проектор |
Д |
Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4). Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон. Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7). Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М., «Академия», 2005 г.) |
имеется |
6. |
Мультимедийный проектор |
Д |
Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон. Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7). Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
нет |
7. |
Экран для мультимедийного проектора |
Д |
В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.) На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м |
имеется |
8. |
Экран для оверхед-проектора |
Д |
В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.) На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м |
нет |
9. |
Экран для слайд-проектора |
Д |
В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.) На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м (СанПиН п. 2.5.3.8.). |
нет |
10. |
Столик для слайд-проектора |
Д |
В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения: - у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов); - в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов) (СанПиН п. 2.5.3.6.) |
нет |
11. |
Столик для оверхед-проектора |
Д |
|
нет |
12. |
Столик для мультимедийного проектора |
Д |
|
нет |
13. |
Мультимедийный компьютер |
Д |
Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
|
14. |
Оверхед-проектор |
Д |
Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
нет |
15. |
Сканер |
Д |
Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Сканеры незаменимы при создании иллюстративных материалов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
нет |
16. |
Принтер лазерный А4 |
Д |
Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
имеется |
17. |
Принтер струйный цветной А4 |
Д |
Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
нет |
18. |
Фотокамера цифровая |
Д |
Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры. После съемка фотографии переносятся в компьютер , если подсоединить к нему фотокамеру с помощью кабеля. Снимки, хранящиеся в электронном виде, удобны для монтажа, иллюстрирования любого материала или передачи на другие компьютеры. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
нет |
19. |
Видеокамера цифровая со штативом |
Д |
Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. Объект съемки выбирается через окошко встроенного в камеру видеоискателя, изображение запоминается мгновенно. Отснятые кадры можно тут же продемонстрировать аудитории, подсоединив к ЖК-проектору или к телевизору. Через встроенные видео- и аудиовидеовыходы можно проецировать изображение на большой экран. ( Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.) |
нет |
5. Игры и игрушки.
РУССКИЙ ЯЗЫК |
|
|||
1. |
Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации |
Д |
Могут быть использованы: - при изучении тем, направленных на развитие речи младших школьников; - при изучении диалектических особенностей языка; - в ходе развития коммуникативных способностей учащихся. |
нет |
2. |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.) |
П |
Возможно использование: - в ходе обучения грамоте; - при изучении словарных слов; - в процессе развития коммуникативных способностей; - в ходе развития творческих способностей младших школьников. |
нет |
3. |
Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др. |
Ф |
Подобного рода игры могут быть использованы: - для развития словарного запаса; - для формирования кругозора; - для развития логического мышления. Возможно использование на уроках закрепления и обобщения знаний. |
нет |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
|
|||
1. |
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины |
Ф |
Игры могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения знаний, на этапе актуализации знаний, при организации внеурочной деятельности и в процессе индивидуальной работы с учащимися. |
нет |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
|
|||
1. |
Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.) |
П |
Игры могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний. Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр. |
нет |
2. |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.) |
П |
нет |
|
МАТЕМАТИКА |
|
|||
1. |
Настольные развивающие игры |
Ф |
Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся. |
нет |
2. |
Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.) |
Ф |
нет |
|
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) |
|
|||
1. |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения |
К |
Находится в доступном для учащихся месте. Используется при изучении соответствующих тем. |
нет |
2. |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов |
Ф/П |
Используется при изучении соответствующих тем. |
нет |
3. |
Объемные модели геометрических фигур |
П |
Используется при изучении соответствующих тем. |
нет |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
Конкретизированная часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:
ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.
АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.
(предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.
1. |
Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7. |
1 |
имеется |
2. |
Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков. |
1 |
имеется |
3. |
Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700 |
1 |
имеется |
4. |
Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления |
1 |
имеется |
5. |
Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная). |
1 |
нет |
6. |
Документ-камера, совместимая с доской |
1 |
нет |
7. |
Графический планшет, совместимый с доской |
1 |
нет |
8. |
Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый). |
1 |
имеется |
9. |
Источник бесперебойного питания. |
1 |
имеется |
2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Предметная область «Филология». |
|
||
.1. |
Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита». |
1 |
имеется |
2. |
Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см. |
1 |
нет |
3. |
Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см. |
1 |
нет |
4. |
Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см. |
1 |
нет |
5. |
Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы. |
1 |
нет |
6. |
Методические рекомендации для учителя к картинному словарю. |
1 |
нет |
7. |
Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов). |
1 |
имеется |
8. |
Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная). |
1 |
нет |
9. |
Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная) |
1 |
нет |
10. |
Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике. |
1 |
нет |
11. |
Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки). |
1 |
имеется |
12. |
Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25. |
1 |
имеется |
13. |
Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений». |
1 |
нет |
14. |
Касса-веер гласных 25. |
в зависимости от класс-комплекта |
имеется |
15.. |
Касса-веер согласных 25 |
имеется |
|
16. |
Касса-веер слогов 25. |
имеется |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 3057 |
Количество методпособий | 167 |
Количество художественной литературы | 78 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 136 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь - 288 м2) |
Список оборудования | Штанга-1;гиря (16кг)- 1;канат- 1;настольный теннис-1;шведская лестница-1;борцовский ковер-2; кольца баскетбольные- 2; мяч баскетбольный-1; сетка волейбольная-1; мяч волейбольный - 2. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды: – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности; – технические средства обеспечения образовательного процесса; – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся; – методические пособия и рекомендации для педагогов школы. В МБОУ "СОШ с.Булгат-Ирзу им. Х.А.Арзамиева" имеются необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | 1. https://vk.com/club215641496 2. https://t.me/Bulgat_Irzu
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/ Министество образования и науки Чеческой Респубилки: https://mon95.ru/ Федеральный портал "Российское образование": https://www.edu.ru/ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru/ РЭШ: https://resh.edu.ru/ ФГИС Моя школа: https://myschool.edu.ru/ Дневник.ру: https://dnevnik.ru/ Учи.ру: https://uchi.ru/ ЯКласс: https://www.yaklass.ru/ Edsoo.ru: https://edsoo.ru/ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 3057 |
Количество методпособий | 167 |
Количество художественной литературы | 78 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 136 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (заявление родителя и справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет организовано обучение: -по индивидуальному учебному плану; -индивидуальное обучение на дому. Для воспитанников МБОУ «СОШ с.Булгат-Ирзу им. Х.А.Арзамиева» организовано бесплатное питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ с.Булгат-Ирзу им. Х.А.Арзамиева» не предусматривает наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Специальных условий для питания инвалидов и лиц с ОВЗ нет, т.к. отсутствуют дети, которым требуются особые условия питания. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ с. Булгат-Ирзу им. Х.А. Арзамиева" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В настоящее время в МБОУ "СОШ с.Булгат-Ирзу им.Х.А.Арзамиева" нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Оптика |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |