ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

 Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

  Направления функциональной грамотности: 
  1Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.   

  2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

 3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 

 

 

 

 

 

 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.  

  5. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенциикритически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

 
  

Документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019г № ТС-2176/04 О материалах для формирования и оценки ФГ обучающихся
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94/04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке ФГ
Письмо Министерства Просвещения РФ Департамент цифровой трансформации и больших данных от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке ФГ
Приказ Министерства образования и науки ЧР от 21.07.2022 № 993-п "Об утверждении регионального плана мероприятий по формированию и оценке ФГ на 2022-2023 учебный год
Приказ МУ "Ножай-Юртовский РОО" от 07.09.2022 г. № 206 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование т оценку ФГ обучающихся на 2022-2023 учебный год"
Приказ МБОУ "СОШ с.Булгат-Ирзу им.Х.А.Арзамиева" от 09.09.2022г. № 57/1-П "об организации работы по повышению ФГ обучающихся на 2022-2023 учебный год
План методической работы МБОУ "СОШ с.Булгат-Ирзу им. Х.А.Арзамиева"
Информация о педагогических работниках , прошедших курсы повышения квалификации по формированию функциональной грамотности
Источники информации для формирования функциональной грамотности
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
Презентация как зарегистрироваться и создать мероприятие